220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

Министр образования И. Карпенко: «Мы активно работаем над содержанием учебных программ» Министр образования Беларуси Игорь Карпенко посетил Минский государственный профессиональный лицей № 12 строительства 4 февраля.

И. Карпенко ознакомился с материально-технической базой учебного заведения, посетил факультативы и объединения по интересам, мастерские, где каждую субботу проходят профориентационные встречи и мастер-классы для школьников.

– Сегодня мы активно работаем над обновлением содержания учебных программ, вносим коррективы. Это естественный процесс, ведь объем знаний увеличивается. Несколько десятков лет назад не знали, что такое компьютер, а сегодня без информационных технологий не можем обойтись. Соответственно, появились новые знания, которые в той или иной мере должны давать учебные заведения, – отметил И. Карпенко. – Конечно, будем смотреть, на какие темы необходимо выделить большее количество часов, а на какие – меньшее.

Министр образования подчеркнул, что первоочередная задача школы – подготовить учащегося к выходу в самостоятельную жизнь, чтобы после окончания школы он стал хорошим гражданином и семьянином, а только потом уже профессионалом.

– Если посмотрим учебную программу средней школы, то трудовое обучение осваивают школьники в 5-9-х классах лишь 1 час в неделю. Должен молодой человек или девушка иметь какие-то навыки, которые могут пригодиться в повседневной жизни? Думаю, должен. Естественно, в учебную неделю невозможно все вложить, ведь у школьника должно быть личное время и время для отдыха, – сказал он.

По мнению И. Карпенко, шестой школьный день можно использовать для приобщения учеников к общественно полезному труду, приобретения ими трудовых навыков. Для этого необходимо тесно сотрудничать с профессионально-техническими учебными заведениями.

– В этом лицее организованы мастер-классы. Придя сюда, школьник в течение нескольких часов может попробовать себя в разных профессиях. Первичные навыки ему пригодятся в будущем, – подчеркнул министр.

Директор МГПЛ № 12 строительства Степан Шелег рассказал, как здесь организован шестой день и работают со школьниками.

– По субботам спортивные секции и объединения по интересам для учащихся лицея организованы как на бюджетной, так и на платной основе. Подобные образовательные услуги пользуются популярностью не только у ребят, которые учатся у нас. Платные объединения по интересам посещают и жители района. И спортивные залы не пустуют вплоть до самого вечера, – отметил он.

Директор МГПЛ № 12 строительства считает, что «лицейский» шестой день очень полезен для школьников. Каждую субботу здесь организуют профориентационные мероприятия и мастер-классы.

– Для встречи с учащимися выбрали удобное время: 11:00 и 12:30. Мы не просто рассказываем ребятам о рабочих профессиях. Мальчишки и девчонки знакомятся с современным оборудованием, посещая наши мастерские, также могут попробовать себя, скажем, в роли маляра или штукатура, – пояснил С. Шелег.

Кроме того, лицей практикует и выездные мастер-классы для учащихся школ и гимназий не только столицы. Например, были в Островце.

– Активная профориентационная деятельность дает свои плоды. Так, три года назад план приема в лицей составлял 180 человек. На 2017/2018 учебный год запланировали уже 242, – отметил С. Шелег.

И. Карпенко пригласили посетить учебно-методическую мастерскую по столярному делу. Здесь находится деревообрабатывающая техника. Ее с любопытством рассматривала группа школьников, пришедшая в лицей на мастер-класс. Ребятам предлагали смастерить молоток.

А в соседней мастерской готовят будущих укладчиков напольных покрытий. Здесь также в субботний день было многолюдно. Кстати, учащиеся лицея сами проводят мастер-классы для гостей из школ, таким образом оттачивая свое мастерство. Сегодня, например, о профессии «Укладчик напольных покрытий» рассказывал второкурсник Кирилл. В мастерской он проводит каждую субботу. В первой половине дня идут учебные занятия, а затем парень облачается в рабочую одежду и становится своеобразным наставником для школьников, которые пришли на мастер-класс.

Ученики обступили Кирилла и внимательно наблюдали, как он шлифует паркет.

– Таким образом мы можем обновить деревянное покрытие. Отшлифуем, а после нанесем специальное масло, – рассказывал молодой человек.

– Необходимо более рационально использовать время шестого школьного дня. Работа учреждения в этот день должна быть выстроена в тесном сотрудничестве с родителями, педагогами и учащимися. Например, мы предлагаем разгрузить учебную неделю, переместив факультативы на 6-й день. Но если у школы устоялся факультатив в четверг и всех это устраивает – школьников, родителей, учителей – пусть он проводится по четвергам. По-прежнему по субботам остаются спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурные мероприятия. Могут также проходить встречи родителей с учителями-предметниками, родительские собрания, – подытожил И. Карпенко.

Информация предоставлена УП «Агентство «Минск-Новости»