220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

В администрацию Советского района стало поступать больше жалоб на сомнительные фирмы В администрацию Советского района стали все чаще поступать жалобы от пожилых жителей на частные фирмы, чья деятельность вызывает сомнения. Об этом в ходе прямой линии 4 марта сообщила управляющий делами администрации Советского района Наталья Ананич.

С подобной жалобой обратилась пенсионерка Надежда Федоровна, проживающая на ул. Мирошниченко. Буквально на днях к одиноко проживающей женщине пришли представители частной фирмы по ремонту окон. Предварительно об их визите пенсионерку уведомили по телефону – звонок исходил якобы из ЖЭУ. Надежду Федоровну предупредили, что в определенный день и время к ней придут обследовать окна с целью их дальнейшей починки. Специалист явился, предложил подписать договор. Не ознакомившись с ним, доверчивая гражданка его подписала. Представитель частной фирмы в течение 10 минут «колдовал» над окнами. По словам минчанки, немного их почистил, заменил ручку. В итоге затребовал за работу 77 рублей. Кроме того, уведомил пенсионерку, что по договору она должна в течение трех лет внести еще 220 рублей за последующее обслуживание окон в ее квартире.

Теперь Надежда Федоровна в растерянности: куда следует обратиться, чтобы аннулировать документ, ведь ее пенсия не позволяет оплачивать такие дорогостоящие услуги фирмы, деятельность которой к тому же вызывает большие сомнения.

Как пояснила Н. Ананич, с приходом весны подобные жалобы пожилых горожан стали всё чаще поступать в районную администрацию.

– Если возникают сомнения в правомерной деятельности подобных фирм, следует обращаться в милицию, – подчеркнула она. – Пожилые люди должны быть более внимательными и бдительными.

Большинство же поступивших на прямую линию обращений касались вопросов сферы ЖКХ. В частности, жители района переживали, когда их дворы и пешеходные дорожки преобразятся после зимы.

– Как правило, в зимний период работы по благоустройству и ремонту дворовых территорий, пешеходных дорожек не проводятся. Но к весне соответствующие службы разрабатывают программу по приведению зеленых зон, тротуаров в надлежащее состояние. Традиционно уже к маю дворы жильцов преображаются, – пояснила Н. Ананич. – В первую очередь коммунальные службы стараются наводить порядок в проблемных местах. К слову, скоро пройдет весенний месячник по уборке, благоустройству и озеленению территорий города.

По ее словам, жители также могут проявить инициативу в преображении собственного двора. Если необходима консультационная помощь или инвентарь, можно обращаться в районный отдел городского хозяйства.

– Традиционно проводим смотры-конкурсы на лучшее благоустройство дворовой территории, балконов, палисадников. Инициативных и неравнодушных граждан отмечаем и награждаем, – сказала Н. Ананич.

Светлана Николаевна дозвонилась на прямую линию, чтобы выразить недовольство качеством уборки мест общего пользования в своем доме. Женщина обратила внимание на тот факт, что с недавних пор за санитарное состояние подъезда отвечает частная клининговая компания.

Все поступившие обращения были зафиксированы. В течение 15 дней их рассмотрят, а заявителям будут даны письменные ответы.