220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

От металлической заготовки до погрузчика — репортаж с «АМКОДОРА» Процесс создания техники марки «АМКОДОР» — дело непростое, в чем смог убедиться корреспондент агентства «Минск-Новости».

Для начала едем в Колодищи — на завод «Дормашмет». Это одно из предприятий столичного холдинга. Нашим гидом любезно согласился стать директор завода Петр Шляев.

— Именно с «Дормашмета» начинается цикл производства техники под названием «АМКОДОР». Из России и Украины мы получаем листовой и сортовой металлопрокат, который перерабатываем и делаем из него заготовки и детали для машин холдинга. Еще одно направление деятельности — изготовление сварных конструкций, — отметил П. Шляев. — У нас одно из самых высокотехнологичных производств в холдинге «АМКОДОР». Установлено дорогостоящее оборудование только лучших мировых производителей, в первую очередь из Германии и Японии.

Заходим в цех. Здесь довольно-таки шумно — непрерывно гудят станки, их гул сопровождается лязгом металла.

— Безусловно, мы довольны этим оборудованием, — продолжает свой рассказ директор. — Например, японский дисково-отрезной станок справляется с трубой и кругом диаметром до 150 мм. И режет он металл так, как циркулярка — дерево.

Действительно, кромка у толстостенной трубы идеально ровная.

Идем дальше и попадаем на участок газорезки. Здесь находятся немецкие газоплазменные машины, которые одновременно могут резать 3 листа металла.

— А вот этот комплекс для лазерной резки железа нам поставили из Японии. Опять-таки мехобработка получаемых деталей дальше не требуется — не нужно сверлить отверстия, фрезеровать, — уточнил П. Шляев.

Мы увидели в деле еще несколько станков. Например, бельгийский листогибочный пресс с числовым программным управлением (ЧПУ), который усилием в 320 т гнет заготовки длиной до 4 м.

Затем П. Шляев продемонстрировал нам гордость предприятия — сварочный цех. В нынешнем году была введена в эксплуатацию его вторая часть с шириной пролета 18 м:

— Мы его модернизировали, собственными силами поставили ограждающие конструкции для сварочных кабин.

— Производим здесь сварные узлы различной сложности. Некоторые из них доводят до ума на австрийских роботизированных сварочных комплексах. С их помощью работы выполняются более оперативно, сварное соединение получается равномерным и прочным, а качество изделий — безупречным, — поясняет Петр Николаевич и приглашает заглянуть в сварочные кабины.

— Только осторожно — зайчиков не поймайте! (на сленге профессиональных сварщиков так называется ожог глаз ультрафиолетом. – Прим. авт.), — предупреждает нас гид и выдает щиток.

Побывали мы и на участке по производству ковшей для 3-, 4- и 5-тонных погрузчиков. Кстати, здесь производительность труда по сравнению с ручной сваркой возросла в 2,5 раза.

Общая номенклатура заготовок на «Дормашмете» впечатляет — около 5 тыс. единиц продукции.

Переезжаем на минский завод «Ударник», где, собственно, и происходит сборка многих погрузчиков холдинга «АМКОДОР». Но сначала нас ведут на механосборочное производство — на участок станков с ЧПУ, где из полученных с «Дормашмета» заготовок делают детали для машин холдинга.

— На участке 46 станков. За ними закреплена очень большая номенклатура изделий. Ничего, справляемся: здесь работают операторы высокой квалификации и опытный инженерно-технический персонал, — подчеркнул начальник механосборочного производства Виталий Биктубаев.

Идем дальше — посмотреть, как ведется покраска уже собранных погрузчиков. Оказывается, к ней приступают не сразу — сперва машину ожидают сушка, обезжиривание, шпаклевка, грунтовка. Потом полностью закрывают стекла и колеса, изолируют и некоторые другие части машины. И только после такой тщательной подготовки технику красят.

В покрасочной камере на этот 5-тонный погрузчик АМКОДОР 352С-02 расходуется около 5 кг краски. Но так как некоторые детали и узлы красят предварительно, на деле краски уходит больше.

На машине работают два человека. Они используют пульверизаторы. Обязательны средства индивидуальной защиты — спецкостюмы и маски.

Краска применяется разная — в зависимости от того, куда затем будет поставлена техника. Если в тропические страны (например в Бангладеш), то берут двухкомпонентную краску, подходящую для того климата. Кстати, для придания высоких антикоррозионных свойств.

И, наконец, самое интересное — мы на участке сборки малых серий. Одновременно происходит комплектация сразу нескольких машин, в сутки из цеха выезжают 1-2 из них.на все серийные погрузчики наносится 4 слоя лакокрасочных материалов.

— Мы работаем сугубо по заказам. Так, недавно собрали 30 машин АМКОДОР 211Е, сейчас выполняем заказы на 20 погрузчиков 527-й модели и один — 320-й. Они интересны для потребителей не только Беларуси, но и России, Узбекистана, Казахстана, — отметил начальник сборочного цеха Михаил Гулецкий. — Раздаточные коробки используем собственного производства — как и рамы и многое другое. Например, кабина — от нашего предприятия «Амкодор-Уникаб» из Молодечно. Двигатели поступают со столичного моторного завода, резина — с Бобруйского шинного комбината. Ведущие мосты пока закупаем в Италии. Кстати, по программе импортозамещения до конца года планируется сборка 527-й и 320-й моделей с мостами собственного изготовления.

Итак, следим за процессом сборки погрузчика АМКОДОР 527.

На конвейер выставляют раму, на нее устанавливают двигатель.

Затем наступает черед ведущих мостов и раздаточной коробки. После этих работ устанавливается телескопическая стрела, а затем — кабина.

В последнюю очередь машину оснащают колесами. Потом ее заправляют и испытывают. Если все хорошо, технику ждут в покрасочной камере. Дальше оценивают ее качество, и машина отправляется на склад готовой продукции.

Цех оснащен всем необходимым оборудованием. Здесь работает бригада из 7 человек. Все они универсалы, способные заменить друг друга при выполнении разных операций. Потому и могут быстро собрать вот таких красавцев, как этот.

Справочно

Погрузчик универсальный с телескопической стрелой АМКОДОР 527 — многоцелевая машина компактного класса. Она задействована в малоэтажном строительстве и сельском хозяйстве, где требуется эффективная работа в ограниченном пространстве. Пользуется повышенным спросом у потребителей. Ее серийный выпуск начат 10 лет назад, уже выпущено 605 машин.

По информации УП «Агентство «Минск - Новости»