220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

На сегодняшний день защита права потребителя при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств регламентируется Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 №90-З «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями).

При обращении в пункт оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств потребитель оформляет заявку и передает ее исполнителю. В ней должны быть указаны:

  • фамилия, собственное имя, отчество, адрес потребителя;
  • марка, модель, год выпуска, отличительный и регистрационный знак государства (при наличии), пробег (при наличии), идентификационный номер VIN либо номер кузова механического транспортного средства;
  • перечень услуг, который просит произвести потребитель, либо неисправностей механического транспортного средства, подлежащих устранению, или описание этих неисправностей.

Исполнитель обязан принять заявку и указать в ней сроки предоставления потребителем механического транспортного средства для оформления заказа либо мотивированно отказать в приеме заявки и указать в ней причины отказа.

На основании заявки, а также при предъявлении документа, удостоверяющего личность, свидетельства о регистрации механического транспортного средства оформляется заказ.

В присутствии потребителя могут быть оказаны следующие услуги: шиномонтажные и шиноремонтные, уборочно-моечные, полировочные, смазочно-заправочные, несложные монтажные работы по установке дополнительного оборудования, регулировочные, диагностические, а также техническая помощь на дороге, на основании устной заявки потребителя с выдачей ему талона или иного документа, позволяющего идентифицировать заказ, по форме, установленной законодательством.

В случае, если потребитель оставляет исполнителю механическое транспортное средство для оказания услуги, исполнитель обязан оформить одновременно с документом, подтверждающим заказ, в двух экземплярах приемосдаточный акт, который должен содержать сведения о комплектности, видимых наружных неисправностях механического транспортного средства, переданных потребителем материалах с указанием их наименования, описания и цены, наличии топлива, рабочих и эксплуатационных жидкостей в механическом транспортном средстве, подписи исполнителя и потребителя.

Организация автосервиса обязана выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок.

Все замененные за плату детали возвращаются потребителю. Факт получения потребителем снятых деталей подтверждается записью в документе, подтверждающем заказ, или ином официальном документе учета исполнителя и удостоверяется подписью потребителя.

Оплата оказанной исполнителем услуги производится потребителем в полном объеме после ее приемки. С согласия потребителя оказываемая услуга может быть оплачена им при оформлении заказа полностью или путем внесения аванса.

Денежные средства за оказанные услуги принимаются исполнителем с применением кассового оборудования и (или) платежных терминалов с выдачей заказчику чека.

Потребитель должен помнить, что законодательством предусмотрены гарантийные обязательства на выполненные услуги по ремонту автотранспортных средств. На выполненные работы организация автосервиса устанавливает гарантийные обязательства, которые оформляются гарантийным талоном либо путем отметки гарантийного срока в документе, подтверждающем заказ. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня выдачи транспортного средства заказчику.

При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, которые не могли быть обнаружены при получении транспортного средства, потребитель обязан незамедлительно сообщить о них в организацию автосервиса в письменном виде.