220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Директор ГУО «СШ № 53 г.Минска», депутат Мингорсовета Н.Е.Слепян

О нелюбимых уроках учеников, сложностях в работе и проблемах, с которыми приходят на прием горожане рассказала директор школы № 53, депутат Мингорсовета Наталья Слепян.

— Без малого 15 лет руководите одной из лучших школ Советского района. Чем она отличается от других?

— Во-первых, одна из самых больших в районе — 1 119 учащихся. Во-вторых, в школе изучают предметы театральной направленности: основы актерского мастерства и сценической речи, хореографию, вокал. Гордимся, что у нас учится победительница российского проекта «Голос. Дети» Мариам Абделькадер.

— Сценическое мастерство помогает в жизни?

— Не совру, если скажу, что каждый, кто заходит к нам в гости, отмечает: наши ребята более открытые, раскрепощенные, коммуникабельные. Все они артисты. Отлично поют, танцуют, не боятся сцены. Конечно, освоение актерского мастерства позволяет им чувствовать себя увереннее в жизни. Творческие люди располагают к себе.

— Знаю, что вы отлично поете, играете на фортепиано. И все-таки стали учителем?

— Любовь к педагогике передалась от мамы Валентины Семеновны. Она по специальности провизор, много лет преподавала в медицинском училище. У меня две сестры, и мы все трое стали педагогами. Старшая, Светлана, работает в лингвистическом университете. Средняя, Лариса, — учитель начальных классов и музыки.

Я окончила музыкальное училище, затем музыкально-педагогический факультет пединститута. Трудилась в 15-й гимназии учителем, в 178-й школе — заместителем директора. В середине 2000-х возглавила 53-ю школу.

— Кем сложнее руководить — учителями или школьниками?

— Труднее всего достучаться до родителей. Педагоги — сложившиеся личности. Для них важно быть авторитетом. С детьми всегда можно договориться. А вот с законными представителями порой сложно найти общий язык. Как объяснить, скажем, нерадивой маме, что нужно заботиться о ребенке, поддерживать чистоту в доме. Были случаи, когда помогали родителям учащихся трудоустроиться, решать проблемы со здоровьем… Всегда хочется, чтобы у детей была нормальная семья.

— Можете вспомнить случаи, которые тронули до глубины души?

— Когда я пришла в эту школу, в ней учился один парень: лодырь, прогульщик, дебошир. Никакие уговоры не действовали, намаялись с ним. Однажды пригласила к себе в кабинет, и этот неуправляемый подросток расплакался. Оказалось, его мама угасала от онкологии. Одиннадцатиклассник был настолько подавлен болезнью близкого человека, что не мог думать об учебе. Его поведение — реакция на внутреннюю боль. Я посмотрела на него другими глазами. Тогда четко осознала: нельзя делать поспешных выводов. Нет плохих детей. Есть непонятые.

— Сейчас время вседозволенности. Думаю, хамить директору отважатся немногие, а учителя часто жалуются на поведение учащихся?

— Пока таких случаев не было. Считаю: многое зависит от преподавателя. Он не должен давать повода. Ребенок никогда не нагрубит педагогу, которого уважает.

— Отсюда любимые и нелюбимые уроки?

— Конечно. Если наставник сумеет расположить к себе, то и его предмет станет самым интересным для школьника. И не важно, физику он ведет или литературу, к профессионалу ученики всегда идут с удовольствием.

Настоящий учитель не только передает знания. Он формирует жизненную позицию, выступает своеобразным проводником в большой мир. Вместе с родителями, разумеется: дети копируют поведение взрослых.

— Быть примером непросто. Поделитесь секретом воспитания?

— Прежде всего любить ребенка. Разговаривать, быть в курсе событий, которые происходят в его жизни. Научиться понимать и принимать. Проявлять участие.

— Не раз замечала, что сейчас школьники допускают в текстах большое количество орфографических ошибок. Безграмотность — тенденция современности?

— Не была бы так категорична. У детей всегда возникали проблемы с орфографией. Другое дело, что раньше их было меньше. Сегодня же даже в слове «спасибо» умудряются сделать две ошибки: «спосиба». Удивляться нечему: подрастающее поколение мало читает. Лучший друг современного ребенка — телефон, а не книга.

— Я, к примеру, против использования мобильных в школе. Как к ограничению отнеслись родители других учеников?

— По-разному. Поначалу возникали проблемы. Некоторые мамы настолько привыкли контролировать чад, что им казалось: за 45 минут урока случится нечто непоправимое. Сейчас ситуация воспринимается более спокойно.

Во время занятий телефоны хранятся в специальном боксе с пронумерованными ячейками на виду у всего класса. На переменах ученики забирают гаджеты и при желании могут звонить родителям.

— Вы депутат Мингорсовета. С какими проблемами чаще всего обращаются горожане?

— Приходят на прием по вопросам ЖКХ, приобретения жилья, выплаты заработной платы. В последнее время часто сетуют на машины, заполонившие все дворы. Ведь дома в Советском районе строили еще в середине прошлого века. Дворовые территории не рассчитаны на большое количество авто. Некоторые граждане считают: депутат или глава администрации района должен прийти и убрать каждый неправильно припаркованный автомобиль. Предлагаю людям самим проявлять инициативу: звонить в ГАИ. Заплатив штраф, автовладелец вряд ли нарушит правила парковки в следующий раз.

— Не понаслышке знаю: профессия учителя откладывает отпечаток на характер. Согласны?

— Целиком и полностью. Иногда прихожу домой и муж напоминает: выключай директора. Выработанный годами тон, желание держать всё под контролем трудно оставить за порогом, хотя очень стараюсь. Педагог — это образ жизни.

— Расскажите, как познакомились с супругом?

— Жили в одном доме. Я — на первом этаже, он — на пятом. Встретились, возникла симпатия. Затем Евгений уехал в Севастополь, он служил на флоте. Год переписывались, а когда вернулся — поженились. На днях отметили жемчужную свадьбу — 30 лет вместе. Воспитали дочь. Марина продолжила династию. Она учитель иностранного языка и педагог-психолог.

— Можно сказать, что дом — ваша крепость?

— Очень ценю домашний уют, отношения с родными. У мамы семь братьев и сестер. Можете представить, сколько у меня двоюродных! В феврале отмечали 85-летие мамочки. На торжество пригласили только самых близких — 27 человек! Родня живет в разных городах, но мы всегда на связи.

— Вашего душевного тепла хватает на всех: возглавляете районную организацию Белорусского союза женщин…

— Да, она объединяет 28 первичек. Большинство из них созданы в учреждениях образования, здравоохранения, в банковском, торговом, промышленном секторах. Традиционно чествуем ветеранов Великой Отечественной войны, поздравляем матерей воинов-афганцев, поддерживаем многодетных мам, малообеспеченные семьи. Сейчас готовимся к выставке «Весенний салон». Это проект Минской городской организации БСЖ. В экспозиции, которая откроется в музее «Лошицкая усадьба», будут представлены работы, выполненные в различных техниках: живопись, вышивка, композиции из природных материалов, золотистой соломки. Всех их объединит теплая женская энергетика.

— Чем, на ваш взгляд, сильна женщина?

— Любовью. Ею она согревает всё вокруг.

Справочно

Средняя школа № 53 занесена на Доску почета Советского района. Ее гордость — творческие коллективы: театральные «Дело в шляпе», «Зеркало», хореографический «Феерия», вокальный «Глория». Традиционно в учебном заведении проходят многие районные торжества.

По информации УП «Агентство «Минск-Новости»