220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

Главврач 34-й столичной поликлиники Наталья Дергач рассказала о коллективе и традициях учреждения здравоохранения.


Наталья Дергач — единственный медработник в роду. Думала, сын продолжит ее дело, потому что еще в пятилетнем возрасте мальчуган рассуждал вполне по-взрослому: мол, точно не уверен, кем буду, но, кроме медицины, я ведь ничего не знаю. Наталья Сергеевна тогда работала врачом-педиатром в Любанском районе. Сначала в участковой больнице, потом заведовала детским отделением районной клиники, совмещая должность с исполнением обязанностей заместителя главврача по детству и родовспоможению. И сын вместе с мамой часто выходил на дежурство, потому как не с кем было его оставить. Родители Натальи Сергеевны тогда уже перебрались в Минск, а у мужа была своя работа. Вместе с мамой Максимка и прием «вел», и в обходах участвовал. А еще ровесников успокаивал — маминых маленьких пациентов. Но стал все же инженером-электроником.

— Это был его выбор, — говорит Наталья Сергеевна. — Я ведь тоже в свое время выбрала жизненную дорогу, не спрашивая на то благословения родителей.

Родители не то что были против, чтобы дочь стала доктором, просто жалели ее: уж очень хлеб врача нелегкий. А чтобы отбить охоту связать жизнь с медициной, помогли устроиться санитаркой в участковую больницу: мол, увидит изнутри будни врача и передумает. Но Наталья еще больше укрепилась в своем выборе. Более того, после окончания вуза не осталась в Минске (хотя могла!), а поехала по распределению в родной район и отработала там целых 15 лет.

— Было непросто, — признается Наталья Сергеевна. — Из-за сложностей с кадрами приходилось бывать во всех ипостасях. Шла туда, где ждали помощи, — в терапию, в хирургию, в реанимацию. Нужно было постоянно учиться. Еще в небольшом поселке или райцентре врач как ладони. Его все знают, и он почти всех своих пациентов тоже. Поэтому нельзя позволить себе нахамить друг другу, обидеть, оскорбить. Даже ненароком. Это в Минске, если чем-то не понравился один доктор, можно нагрубить ему и пойти к другому. В своем отделении, например, педиатр я была одна. Поэтому каждого врача в маленьких городах ценят и уважают. Да и отношения медработников и жителей выходят здесь за рамки отношений доктора и пациента. После встречи в больнице вы еще не раз обязательно встретитесь на улице, в магазине, в гостях… И обязательно кивнете друг другу и пожелаете здоровья.

Даже сегодня, почти через 20 лет, когда Наталья Сергеевна бывает в Любани, многие узнают ее на улице, искренне рады встрече, просят проконсультировать своих малышей. Уже детей тогдашних ее пациентов.

Начало профессиональной карьеры Натальи Дергач пришлось на 1990-е годы, когда приходилось работать в очень непростых условиях. Не хватало не только денег. Даже имея их, купить что-то было невероятно трудно. Тем не менее ее отделение в райбольнице и тогда отличалось от всех остальных. Унылые стены палат и коридоров, по тогдашним санитарным правилам окрашенные однотонной масляной краской, вместе с малышами разрисовывала цветочками и сказочными зверюшками. Просила помочь родителей, кто чем может. Кто-то соглашался починить электропроводку, кто-то — заменить двери. Так с миру по нитке и преображали отделение, чтобы скрасить больничные будни маленьких пациентов. А руководитель клиники, бывая здесь, всегда шутил: мол, быть тебе, Наталья Сергеевна, главным врачом. Видел в ней не только хорошего специалиста, но и организатора и хозяйственника, что для любого руководителя не менее важно.

Однако быть главврачом она никогда не стремилась, не раз даже отказывалась от руководящих должностей. Но все как-то получилось само собой. По возвращении в Минск по семейным обстоятельствам некоторое время работала в областной детской больнице. Потом волею судьбы стала главным педиатром Советского района в отделе здравоохранения при районной администрации. А когда райздравотделы упразднили, осталась в 34-й поликлинике. Благо даже рабочий стол не пришлось менять — отдел располагался здесь же.

Наталья Сергеевна — всего четвертый главный врач этого учреждения. При этом она работала со всеми предыдущими руководителями. А потому делом чести доктор Дергач считает не только сохранить все лучшее, что было наработано предшественниками, но и приумножить традиции. Одна из них — всегда быть лидером.

34-я была первой поликлиникой страны, в которой появились компьютеры и началась информатизация рабочих процессов. За опытом приезжали коллеги со всей Беларуси. Здесь же заработал первый инфокиоск, где можно было не только ознакомиться с расписанием работы специалистов, но и взять талон к любому из них.

Из последних новинок — проект «Личный кабинет пациента», предоставивший каждому минчанину, прикрепленному к поликлинике, возможность иметь доступ к своей медицинской информации. Тут и история болезни, и все обследования, и лекарственные препараты, которые он принимал.

— Во-первых, пациент может следить за своим состоянием здоровья, его изменениями и динамикой, где бы он в данный момент ни находился, — поясняет собеседница. — А главное, не надо дожидаться выписки из поликлиники, если вдруг он окажется в больнице. Достаточно зайти в свой личный кабинет и показать размещенную там информацию лечащему врачу. И неважно, где случилась беда — в Минске, где-то в деревне или за границей. В личный кабинет можно зайти из любой точки планеты.

Сегодня, когда за плечами Натальи Сергеевны 33 года медицинского стажа, не могу не спросить: оправдались ли те давнишние опасения ее мамы, что профессия врача тяжелая, а для женщины тем более?

— Если любишь свою работу, она не может быть трудной, — говорит доктор. — Проблема каждого медработника в другом: если хочешь стать хорошим врачом, ты должен отдавать работе всего себя. К тому же работа требует огромных эмоциональных сил и устойчивости. Каждый идет со своими проблемами, болью и страданиями. И часть их оставляет нам, врачам.

Не случайно в 34-й поликлинике опять же первыми в стране запустили интернет-проект «Спасибо, доктор!», чтобы благодарности медперсоналу пациенты оставляли не в Книге замечаний и предложений, которые читает лишь руководство лечебного учреждения, а на сайте. Тогда благодарность доктору сможет увидеть каждый. В этом разделе очень много добрых слов в адрес конкретных работников поликлиники, а также всему персоналу.

Вообще, признается Наталья Сергеевна, она очень ценит каждого из 300 подчиненных. Считает коллектив второй семьей, где радости делятся на всех и проблемы решаются сообща. Поэтому, наверное, в поликлинике много людей, для которых учреждение стало единственным местом работы. Немало тех, кто трудится здесь более 20 лет. Сюда с охотой приходит и молодежь, потому что добрая слава далеко бежит.

Через несколько лет в поликлинике должен начаться капитальный ремонт. Поэтому и главврач, и весь медперсонал уже строят амбициозные планы, которые позволят медицинскому учреждению и дальше оставаться лидером.

 

По информации агентства «Минск-Новости»