Как рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» начальник производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василий Аверков изменения связаны с введением в действие двух Государственных стандартов Республики Беларусь: «Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия.
Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения» и «Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения».
– Никаких глобальных изменений в правилах не произошло, – рассказал Василий Аверков. – С инициативой выступило Министерство природы, а мы, в свою очередь, привели нормы техосмотра в соответствие с вышедшими стандартами. Все бензиновые и дизельные авто будут разделены на экологические классы от самого низкого, первого, до самого высокого, пятого. В новых автомобилях производитель сразу указывает такую информацию. Если таких данных нет, то мы присваиваем машинам самый низкий экологический класс. Госавтоинспекция будет обязана указывать эти данные в регистрационных документах, убедившись, что экологические параметры соответствуют предельно допустимым значениям.
Для автомобилей-такси ужесточат требования к внешнему виду. Под контроль попадут опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние салона и прочего оборудования, находящегося в салоне транспортного средства.
Кроме того, теперь квадроциклы, мопеды и приравненные к ним транспортные средства будут обязательно проходить техосмотр.
Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»