220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через рубрику «электронные обращения»)

«горячая линия»

Russian Belarusian

Перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (далее – Перечень).

4.3. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетними и назначении опекуна (попечителя)

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители);
  • автобиография кандидата в опекуны (попечители);
  • одна фотография заявителя размером 30Х40 мм;
  • медицинская справка о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители). Форма 1 здр/у-10 «Медицинская справка о состоянии здоровья», как правило, оформляется в поликлинике по месту его жительства (месту работы – при наличии ведомственной организации здравоохранения);
  • документ, подтверждающий наличие основания назначения опеки (попечительства), - решение суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным);
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного решением суда недееспособным (ограниченно дееспособным);
  • удостоверения инвалида лица, признанного решением суда недееспособным (ограниченно дееспособным) (при наличии);
  • лицевой счет жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин, признанный решением суда недееспособным (ограниченно дееспособным).

Если гражданин, признанный решением суда недееспособным (ограниченно дееспособным) зарегистрирован отдельно от кандидата в опекуны (попечители), - лицевой счет жилого помещения в котором зарегистрирован кандидат в опекуны (попечители).

При необходимости, для оценки личных качеств кандидата в опекуны (попечители), его способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним, членами его семьи и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а также желание лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, достигшего десяти лет (статья 152 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье):

характеристика с места работы (жительства) гражданина, желающего быть опекуном (попечителем);

согласие иных близких родственников [1] гражданина, признанного решением суда недееспособным (ограниченно дееспособным) на то, что бы опекуном (попечителем) стал кандидат в опекуны (попечители).

[1] Согласно статьи 60 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье отношения, вытекающие из кровного родства между родителями и детьми, родными братьями и сестрами, дедом, бабкой и внуками, считается близким родством.

В случае отказа от дачи согласия близким(-и) родственниками гражданина, признанного решением суда недееспособным (ограниченно дееспособным) на то, чтобы опекуном (попечителем) стал кандидат в опекуны (попечители), - мотивированный отказ.

Дополнительные документы и (или) сведения запрашиваются либо могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.

В соответствии с частью третьей статьи 153 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, при наличии нескольких лиц, желающих стать опекунами, попечителями одного и того же подопечного, преимущественное право предоставляется родственникам подопечного при условии обязательного соблюдения требований статьи 152, частей первой и второй статьи 153  Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, а также интересов подопечного.

Согласно части четвертой статьи 151 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье один опекун, попечитель может быть назначен нескольким подопечным, если их интересы не находятся в противоречии. Лица, не состоящие между собой в браке, не могут быть назначены опекунами, попечителями одного подопечного.

 

4.5 Принятие решения о выдаче родителю, опекуну (попечителю) предварительного разрешения (согласия) на совершение сделок противоречащих интересам или влекущих уменьшение имущества ребенка, подопечного.

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

  • заявление с указанием причин совершения и описанием предполагаемой сделки с имуществом подопечного;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя);
  • копии документов, подтверждающих принадлежность имущества подопечному;
  • копия кредитного договора - в случае сдачи имущества подопечного в залог;
  • решение суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным);
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного решением суда недееспособным (ограниченно дееспособным);
  • удостоверения инвалида лица, признанного решением суда недееспособным (ограниченно дееспособным) (при наличии);
  • иные документы и (или) сведения исходя из характера и сути совершаемой сделки.

Дополнительные документы и (или) сведения запрашиваются либо могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.

 

4.11 Принятие решения об освобождении опекунов, попечителей от выполнения ими своих обязанностей

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

  • заявление;
  • решение (выписка из решения) районного исполнительного комитета о назначении опеки (попечительства);
  • удостоверение опекуна (попечителя);
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя);
  • решение суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным);
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного решением суда недееспособным (ограниченно дееспособным);
  • удостоверения инвалида лица, признанного решением суда недееспособным (ограниченно дееспособным) (при наличии);
  • документы и (или) сведения, подтверждающие необходимость освобождении опекунов (попечителей) от выполнения ими своих обязанностей (при наличии таковых).

1.1.3. Дача согласия на отчуждение жилого помещения в котором проживают граждане, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности судом

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

  • заявление;
  • технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на отчуждаемое жилое помещение;
  • технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности законного представителя несовершеннолетнего члена, бывшего члена семьи собственника, признанного находящимся в социально опасном положении либо нуждающимся в государственной защите, или гражданина, признанного недееспособным или ограниченного в дееспособности судом, ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, несовершеннолетнего на жилое помещение, в котором указанные лица будут проживать после совершения сделки, – в случае наличия такого жилого помещения;
  • предварительный договор приобретения жилого помещения, копии технического паспорта и документа, подтверждающего право собственности на приобретаемое жилое помещение, в котором будет проживать после сделки несовершеннолетний член, бывший член семьи собственника, признанный находящимся в социально опасном положении либо нуждающимся в государственной защите, или гражданин, признанный недееспособным или ограниченный в дееспособности судом, ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, несовершеннолетний, – в случае приобретения законным представителем другого жилого помещения;
  • договор, предусматривающий строительство жилого помещения, а также договор найма жилого помещения частного жилищного фонда или договор найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, договор поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда, в котором будет проживать несовершеннолетний член, бывший член семьи собственника, признанный находящимся в социально опасном положении либо нуждающимся в государственной защите, или гражданин, признанный недееспособным или ограниченный в дееспособности судом, ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, несовершеннолетний до окончания строительства и сдачи дома в эксплуатацию, – в случае отчуждения жилого помещения в связи со строительством другого жилого помещения;
  • паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь несовершеннолетнего члена, бывшего члена семьи собственника, признанного находящимся в социально опасном положении либо нуждающимся в государственной защите, или гражданина, признанного недееспособным или ограниченного в дееспособности судом, ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, несовершеннолетнего – в случае отчуждения жилого помещения в связи с выездом на постоянное жительство за пределы Республики Беларусь;
  • документ, подтверждающий факт признания гражданина находящимся в социально опасном положении или нуждающимся в государственной защите или факт признания гражданина недееспособным или ограниченным в дееспособности судом, или документ, подтверждающий факт закрепления жилого помещения за ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей.

В соответствии с пунктом 24 Положения о порядке управления имуществом подопечных, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. №1677 «Об утверждении Положения о порядке управления имуществом подопечных» деньги вырученные от продажи имущества подопечного, вносятся опекуном, попечителем в банк на имя подопечного.