220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

«Принятие решения о назначении пособия по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста» пункт 2.38 Перечня

Прием документов осуществляется службой «Одно окно» (кабинет 10).

Представляемые гражданином документы:

  1. заявление (по установленной форме, бланк предоставляется при обращении)
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  3. трудовая книжка заявителя;
  4. заключение врачебно-консультационной комиссии о нуждаемости лиц, достигших 80-летнего возраста, в постоянном уходе – в случае назначения пособия по уходу за лицом, достигшим 80-летнего возраста
  5. медицинская справка о состоянии здоровья заявителя, подтверждающая отсутствие психиатрического и наркологического учета

Запрашиваемые документы:

  1. выписка из документа, удостоверяющего личность лица, достигшего 80-летнего возраста, либо копия имеющегося в его пенсионном деле документа, содержащего сведения о возрасте этого лица
  2. копия заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии (выписка из акта освидетельствования в медико-реабилитационной экспертной комиссии) о группе и причине инвалидности
  3. сведения о неполучении лицом, осуществляющим уход, пособия по безработице
  4. сведения об отсутствии лица, осуществляющего уход, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства
  5. справка о неполучении пенсии лицом, осуществляющим уход, – из органа по труду, занятости и социальной защите по месту его жительства (месту пребывания) (органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты), пенсионных органов Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Комитета государственной безопасности.
  6. копию свидетельства о регистрации по месту пребывания или справку о месте пребывания на территории Республики Беларусь

При необходимости из соответствующих государственных органов (иных организаций) запрашиваются дополнительные сведения и (или) документы, необходимые для рассмотрения и проверки данных, изложенных в заявлении о назначении (возобновлении выплаты) пособия.

Сроки осуществления административной процедуры: 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Административная процедура осуществляется бесплатно.

Срок действия решения – на период ухода за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.

Ответственные за осуществление административной процедуры:

  • Главный специалист отдела назначения и выплаты пенсий и пособий Катонова Елена Анатольевна, кабинет 13, телефон 352 82 23
  • Главный специалист отдела назначения и выплаты пенсий и пособий Гребнева Ольга Валерьевна, кабинет 13, телефон 352 82 23
  • Главный специалист отдела назначения и выплаты пенсий и пособий Ахрамович Наталия Александровна, кабинет 15, телефон 304 21 41
  • Главный специалист отдела назначения и выплаты пенсий и пособий Сергейчук Марина Николаевна, кабинет 15, телефон 304 21 41
  • Главный специалист отдела назначения и выплаты пенсий и пособий Довгучиц Людмила Ивановна, кабинет 16, телефон 397 21 84
  • Главный специалист отдела назначения и выплаты пенсий и пособий Талай Наталья Васильевна, кабинет 16, телефон 397 21 84

Время приема: понедельник: с 08.00 до 12.00, среда: с 08.00 до 12.00, четверг: с 16.00 до 20.00.

Консультации по вопросу осуществления административной процедуры проводятся:

  • Заместитель начальника управления - начальник отдела назначения и выплаты пенсий и пособий Кузнецова Екатерина Леонидовна, кабинет 20, телефон 397 88 57
  • Заместитель начальника управления Маркова Ирина Владимировна, кабинет 24, телефон 342 74 25