220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

Охрана труда

Об определении победителей 1 этапа смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в организациях Советского района города Минска.

На основании пункта 12 Инструкции о порядке проведения ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране  труда в организациях города Минска, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета от 8 апреля 2021 г. № 1118, администрация Советского района г. Минска РЕШИЛА:

1. Определить победителей 1 этапа смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в организациях Советского района города Минска по итогам работы в 2024 году:

1.1. в номинации «Лучшая организация по охране труда непроизводственной сферы численностью работающих до 100 человек»:

1 место – коммунальное унитарное предприятие «Жилищно-эксплуатационный участок № 2 Советского района г. Минска»;

1.2. в номинации «Лучшая организация по охране труда непроизводственной сферы численностью работающих свыше
100 человек»:

1 место – учреждение образования «Минский государственный колледж ремесленничества и дизайна имени Н.А.Кедышко», 

2 место – открытое акционерное общество «ЦУМ Минск», 

3 место – учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»;

1.3. в номинации «Лучшая организация по охране труда производственной сферы численностью работающих до 2000 человек»:

1 место - государственное предприятие «Минсктранс» филиал «Автобусный парк № 7»,

2 место – дорожно-эксплуатационное коммунальное унитарное предприятие «Ремавтодор Советского района г. Минска»;

1.4. в номинации «Лучшая организация по охране труда производственной сферы численностью работающих свыше 2000 человек»:

1 место – открытое акционерное общество «Газпром трансгаз Беларусь»;

1.5. в номинации «Лучший специалист по охране труда»:

1 место – открытое акционерное общество «Газпром трансгаз Беларусь», 

2  место - государственное предприятие «Минсктранс» филиал «Автобусный парк № 7»;

1.6. в номинации «Лучший проект (идея) по охране труда»:

1 место – открытое акционерное общество «Газпром трансгаз Беларусь», 

2 место - учреждение образования «Минский государственный колледж ремесленничества и дизайна имени Н.А.Кедышко»;

1.7. в номинации «Лучший общественный инспектор по охране труда»:

1 место – открытое акционерное общество «Газпром трансгаз Беларусь», 

2 место - государственное предприятие «Минсктранс» филиал «Автобусный парк № 7»;

1.7. в номинации «Лучшая социальная реклама»:

1 место – учреждение образования «Минский государственный колледж ремесленничества и дизайна имени Н.А.Кедышко»;

1.8. в номинации «Лучший информационный ролик по вопросам охраны труда»:

1 место – открытое акционерное общество «Газпром трансгаз Беларусь», 

2 место – учреждение образования «Минский государственный колледж ремесленничества и дизайна имени Н.А.Кедышко».

На действующих стройплощадках трудящимся приходится сталкиваться с изменением рабочих условий. Для обеспечения безопасности важно, чтобы проектная документация была составлена верно, вся техника была в исправном состоянии, отвечала требованиям по охране труда, пожарной и промышленной безопасности.

Качественные материалы – это тоже залог надежности строительных конструкций, а значит и условий труда.

Весь персонал, начиная от рабочих и заканчивая инженерами, должен руководствоваться нормативными и техническими нормативными правовыми актами (основные из которых — ТКП 45-1.03-40-2006 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования» и ТКП 45-1.03-44-2006 «Безопасность труда в строительстве Строительное производство»).

В обязательном порядке ответственные лица (руководители, администрация) должны проводить инструктаж, обучение работников, а также проверять их знания по охране труда и, если необходимо, по соблюдению норм промышленной безопасности на рабочем месте.

Все процедуры оформляются документально в соответствующих записях (ведомостях, журналах) с ознакомлением сотрудника под роспись.

Обучают персонал по специальным программам, которые разработаны конкретно для строительной сферы.

Проверка знаний должна производиться на основании нормативов и в соответствующие сроки.

Ежедневно перед началом рабочей смены на стройплощадке лицо, ответственное за охрану труда (мастер, прораб), проверяет условия труда на рабочем месте. Если обнаружены какие-либо нарушения, то необходимо разработать и принять меры по их устранению.

Ежемесячно, совместно с инженером по охране труда, проводится проверка соблюдения норм и требований по охране труда, нормативов по санитарии, исправности техники и других механизмов. Также обращается внимание на своевременность и качество проведения инструктажа работников по охране труда, наличие средств индивидуальной защиты и правильность их использования работниками. При необходимости выдаются недостающие средства индивидуальной защиты, в том числе спецодежда.

Ежеквартально, совместно с инженером по охране труда и одним из представителей руководства (директор, главный инженер) нужно контролировать состояние зданий, сооружений, дорог, инженерных сетей, своевременность и качество обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда, обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты и организация ухода за ними, наличие и состояние средств коллективной защиты (блокировки, защитные экраны, знаки безопасности и т.п.), а также выполнение планов и мероприятий по результатам предыдущих проверок.

Результаты любой проверки необходимо заносить в соответствующие документы (журналы, акты).

Чтобы работник лучше усвоил нормы и требования охраны труда, можно сделать специальные памятки.

Специалисты по охране труда на предприятии должны постоянно контролировать выдачу средств индивидуальной защиты, а также соблюдение работниками личной гигиены, качество питьевой воды, условия в комнатах приема пищи, а также соблюдение трудовой, производственно-технологической, исполнительской дисциплины и режима труда и отдыха.

В организации должны создаваться оптимальные условия окружающей среды, выполняться нормы по освещенности рабочих мест, мероприятия по устранению излишней вибрации, сильного шума и других факторов.

Важно также соблюдать противопожарный режим, чтобы повысить уровень пожарной безопасности.

Успех работы всего предприятия, а главное – жизни людей напрямую зависит от соблюдения требований охраны труда, начиная от разработки проекта и заканчивая сдачей готового объекта.

Согласно статье 465 Трудового кодекса Республики Беларусь юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

Основанием возникновения юридической ответственности за нарушения законодательства о труде является совершение юридическим или физическим лицом противоправного, виновного деяния.

В соответствии со ст. 465 Трудового кодекса Республики Беларусь ответственность за нарушения законодательства о труде несут только лица, виновные в этом.

Административная ответственность юридических и физических лиц за нарушение (несоблюдение) законодательства о труде установлена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии со статьей 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными  КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.3 КоАП вина - психическое отношение физического лица к совершенному им противоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности.

Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяемое физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению (статья 4.6 КоАП).

Юридическое лицо может нести ответственность только за административные правонарушения, прямо предусмотренные статьями Особенной части КоАП.

Ответственность  за нарушения законодательства о труде, протоколы о совершении которых, согласно пункту 15 части первой статьи 3.30 Процессуально-исполнительного  кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), предоставлено право составлять уполномоченным должностным лицам Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, предусмотрена частями 2-4 статьей 10.12, статьями 10.13,10.14,1.18,24,11 КоАП.

Статья 10.12. Нарушение законодательства о труде

1. Необоснованный отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу гражданина, направленного органами по труду, занятости и социальной защите в счет брони, выпускника государственного учреждения профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, направленного на работу в соответствии с заявкой этого нанимателя или договором о взаимодействии, заключенным между учреждением образования и этим нанимателем, а равно отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу иного лица, заключение трудового договора с которым является обязательным, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

2. Непредставление лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством представлять нанимателя, информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, – влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.

3. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, иных выплат, причитающихся работнику от нанимателя в соответствии с законодательством, – влекут наложение штрафа в размере от четырех до пятидесяти базовых величин.

4. Деяния, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до ста базовых величин.

5. Непроведение нанимателем или должностным лицом нанимателя в установленных законодательством случаях и в установленные сроки аттестации рабочих мест по условиям труда, либо нарушение порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, либо представление нанимателем либо уполномоченным должностным лицом нанимателя документов по аттестации рабочих мест по условиям труда, содержащих недостоверные сведения, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до ста базовых величин.

6. Несоблюдение должностным лицом нанимателя установленного порядка приема работников на работу, режима рабочего времени и времени отдыха работников, предоставления им отпусков, а равно нарушения законодательства о труде, причинившие вред работнику, кроме нарушений, предусмотренных частями 1–5 настоящей статьи, – влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин.

Статья 10.13. Нарушение требований по охране труда

1. Нарушение должностным или иным уполномоченным лицом работодателя или индивидуальным предпринимателем требований по охране труда – влечет наложение штрафа в размере от пяти до сорока базовых величин.

2. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее травмирование работающих, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное иным работающим, – влечет наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.

Статья 10.18. Нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров

Несоблюдение письменной формы гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, заключаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с гражданами, а равно отсутствие в этих договорах условий, установленных законодательством, – влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до двадцати пяти базовых величин.

Первоочередные действия работников организации.

При несчастном случае на производстве работники принимают меры:

- по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего и оказанию ему первой помощи;

-  по вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения.

О каждом несчастном случае на производстве потерпевший (при возможности), другие работники немедленно сообщают должностному лицу организации, нанимателя, страхователя.

Первоочередные действия должностного лица организации, нанимателя, страхователя.

Должностное лицо организации, нанимателя, страхователя:

- при необходимости немедленно организует оказание первой помощи потерпевшему, вызов медицинских работников на место происшествия (доставку потерпевшего в организацию здравоохранения);

- принимает неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

- обеспечивает до начала расследования несчастного случая сохранение обстановки на месте его происшествия, а если это невозможно - фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом;

- сообщает нанимателю, страхователю о происшедшем несчастном случае.

Первоочередные действия нанимателя, страхователя при получении сообщения о несчастном случае.

Наниматель, страхователь, получив сообщение о несчастном случае на производстве:

- принимает меры по устранению причин несчастного случая;

- в течение одного рабочего дня направляет в организацию здравоохранения запрос о тяжести травмы потерпевшего;

- информирует о несчастном случае на производстве родственников потерпевшего и профсоюз (иной представительный орган работников);

- обеспечивает расследование несчастного случая на производстве в соответствии с законодательными актами.

Проведение специального расследования несчастного случая на производстве.

Специальное расследование несчастного случая проводит государственный инспектор труда с участием уполномоченных представителей:

- организации, нанимателя, страхователя;

- профсоюза (иного представительного органа работников);

- вышестоящей организации (местного исполнительного и распорядительного органа);

- страховщика и потерпевшего (по их требованию).

При расследовании несчастного случая (в т.ч. и специальном расследовании) на производстве:

- проводится обследование состояния условий и охраны труда на месте происшествия несчастного случая;

- при необходимости организуется фотографирование места происшествия несчастного случая, поврежденного объекта, составление схем, эскизов, проведение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, экспертиз и других мероприятий;

- берутся объяснения, опрашиваются потерпевшие 

Все статьи раздела
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯвсе статьи раздела
Все статьи раздела